blondy

Tips on wedding preparation vol. 1

K&A.31.05 (38 of 44).jpg
Катенька katya_avramenko уже сделала нам превью, аааа! что ж со мной будет, когда придет основной массив, а еще ж и видео!!! ааааа!!!!

Я вот никак не могу поверить, что прошло всего десять дней со свадьбы - так грустно, что уже всё закончилось, и одновременно радостно, что всё прошло так, как хотелось. В WhatsApp по-прежнему еще активна группа "Девичник", в FB приходят запоздалые поздравления, я потихоньку собираю свой скрап-альбом и пересматриваю по сто раз фотографии, полученные от гостей и Катюши.

Сейчас три мои подружки готовятся к своим собственным свадьбам (этот год какой-то рекордсменский!), и я, конечно, помогаю им как могу, но у всех такие разные запросы! А еще мне несколько девочек написали в ЛС что я примитивная тёлка массу вопросов о том, как и что мы делали, поэтому я решила поделиться тем, что сама узнала. Сразу же предупрежу, о двух вещах. Первое - я не понимаю и никогда не пойму, наверное, жизни в стиле нормкор. Да, я не готова ходить каждый день на каблуках и юбкам-карандашам предпочитаю
BF jeans. Но я не готова зайти в Большой театр в балетках предпочесть комфорт красивому, шумному, хорошо продуманному празднику. Поэтому этот пост будет для тех, кто не готов "расслабиться и получить удовольствие" (как же я ненавижу это выражение!), а кто хочет организовать для себя и для своих родных ни на что не похожий день. Второе - я не смогу раскрыть все секреты, потому что во многом это хлеб суть работы наших организаторов и других подрядчиков, но напишу о своих впечатлениях и о том, что я бы хотела знать, когда готовилась.

Итак, 7 вещей, которые я бы хотела знать, когда начинала готовиться к нашей свадьбе. Подробный хвалебный пост про наших подрядчиков со всеми ссылками будет отдельно, пока же только всякие размышлизмы.

1. Возьмите себе достаточное время на подготовку. Под словом "достаточный" я подразумеваю минимум четыре месяца, а по-хорошему свадьбу надо начинать организовывать за полгода, особенно если вы, как и я, банальнейше хотите свадьбу весной и летом. А вот за год начинать рано, потому что вы выдохнетесь, и вся эта суета будет в какой-то момент только бесить. До нового года еще обычно свободны на эти даты основные подрядчики (площадка-фотограф-видеограф), и они регулярно отвечают на email, расслабленные и добродушные, попивая сок на пляжах Бали и всяких других тёплых стран, где они живут, пока мы, чертыхаясь, пробираемся сквозь московскую пургу. Они еще готовы дать скидку хотя бы в виде фиксации цен прошлого года, а все хорошие подрядчики как и юристы повышают цены каждый год. Кроме этого, заранее осознав масштаб бедствия и объем предстоящей работы, вы сможете получить хотя бы какое-то удовольствие от процесса, а не только слезы и нервы. Если же времени совсем мало и у вас нет организатора, который подскажет верную тактику, то постарайтесь правильно распределить оставшееся время в самом начале - написать список того, о чем нужно подумать, и по неделям/дням распланировать, когда и чем вы занимаетесь. Заниматься всеми вопросами одновременно (например, выбор площадки и кейтеринга, прослушивание музыкальных групп и выбор ведущего) невозможно, а более того может стать причиной досадных ошибок в организации. Как и в любой работе - начинайте с большого, т.е. с выбора площадки и даты - именно в таком порядке, я не ошиблась, потому что часто приходится дату изменять под готовность нужной вам площадки. После выбранной площадки, возможности которой вас устраивают, можно решать всё остальное - так будет быстрее и эффективнее.

2. Один из важнейших вопросов, которым надо изначально озаботиться, это бюджет. На всех сайтах, которые я смотрела, был дан совет заранее определить бюджет, который вы готовы потратить, и уже потом решать, что на этот бюджет вы можете сделать. Я не представляю, как это можно сделать. Поверьте мне, понять ценообразование на рынке свадебных услуг заранее нельзя, если только вы не организовываете праздники каждый день, или вам кто-то из близких не рассказал подробно, как это бывает (неблизкие правду не расскажут - проверено!). Поэтому мой совет следующий - да, конечно, надо понять изначально, готовы вы продать почку потратить на свадьбу миллион или пять. А дальше действовать по следующей схеме - набрать в первоначальную смету всё, что вы хотите, а потом вычеркивать оттуда позиции, сохраняя канву. Например, чтобы уменьшить бюджет, многие отказываются от каких-то элементов декора (например, от сладкого стола, полной драпировки шатра/ресторана), от подарков для гостей, от второго фотографа или видеографа, салюта, а чаще всего подрядчики просто меняются на более дешевых. Но для того, чтобы это сделать, надо вначале понимать весь объем, всю структуру и тайминг мероприятия, и главное - надо четко представлять, что для вас важно в празднике, а что нет. Для меня, например, было принципиально важно сделать крутой салют. Вот без салюта вообще не свадьба, по моим ощущениям, и я была готова ради этого салюта пожертвовать чем угодно :)

3. Вообще, этот пункт, наверное, должен быть первым, но третьим тоже ничего. Итак, я глубоко убеждена, что свадьбой должны заниматься профессионалы, т.е. свадебные организаторы. Надо смотреть правде в глаза - девочки занимаются свадьбой всегда больше, чем мальчики, а даже очень свободным и готовым заниматься праздником девочкам свойственно: а) заблуждаться относительно собственного вкуса и видения; б) немножко увлекаться процессом, забывая о результате; в) психовать. Нам помогала команда Ажур-Веддинг. И без лишних прелюдий хочу сказать, что без них мы не справились бы. Если б я не была таким контрол-фриком, который контролирует каждую деталь, мне кажется, они бы сделали всю свадьбу "под ключ", не справшивая нас ни о чем, и нам бы понравилось :) Это было стопроцентное попадание и самая большая наша удача - наши организаторы. С утра 31 мая и во время всего праздника я не решала ни одного вопроса по организации. Ни одного, ни одного вообще! Я не усаживала гостей, я не отвечала на телефон, я не следила за тем, приехали ли и как работают наши 18 (!!!) подрядчиков, я спокойно позавтракала, фотографировалась, а потом плясала, пила шампанское, и в общем-то чувствовала себя одним из гостей. Нежная и воздушная Дашенька в день свадьбы утром отпаривала мамино платье, веселила всех и развлекала, её мнение по вопросам подготовки были для меня даже важнее мнения А., Ваня приезжал ночью и днем, помогая нам с любыми делами, а Саша... ну Саша - это был главный человек для меня во всем этом процессе.
Бесчисленное количество смс, часы телефонных разговоров и встреч - малейшее моё движение глазами, и Сашей всё было улажено. В общем, их много, они все вежливые, внимательные, очень профессиональные, им не надо объяснять наши критерии пошлости и "ненадотак" - на мой взгляд, они могут сделать свадьбу любого уровня. Ажур-Веддинг работает как "служба одного окна" - предлагая десятки подрядчиков, за которых они отвечают, они участвуют на каждом этапе процесса, вникая наряду с вами в каждую деталь (от цвета конвертов для пригласительных до музыки на выход невесты), и, вопреки расхожему мнению об организаторах, они не выкачивают деньги, более того - подсказывают, где и в чем можно сэкономить. Они - это ваши глаза и руки в день свадьбы. И то, что совершенно поразило А. в свое время, вся команда по-прежнему в дичайшем восторге от свадеб - они горят своим делом, для них это не только работа, и отношение вы получаете поэтому очень трепетное и заинтересованное, if you know what i mean.

фото 1.PNG   фото 3.PNG

4. Дальше важный вопрос о составе гостей. У нас были иностранные гости, не говорящие по-русски, и это был дополнительный challenge, но я считаю важнее написать о том решении, которое стало отправной точкой правильного настроя нашего праздника. Мы решили отказаться от праздника "для всех", то есть интересного и для родственников более взрослого возраста, и для молодежи. Таким образом, самыми взрослыми на нашем празднике были две пары родителей. Все остальные гости, а их было пятьдесят человек, были наши друзья - активные, молодые, готовые плясать и пить до утра. В итоге, поддавшись всеобщему движению, даже мой папа барагозил с нами до половины четвертого утра, а мама ушла отдыхать около двух ночи. Создать единое настроение на празднике можно либо в случае, если ваши родители и родственники очень тихие и будут радоваться энивей, либо если состав гостей приблизительно равный. Нам, конечно, повезло, что родители не настаивали и приняли наше решение. Летом зато мы поедем по городам и весям, где живут наши родственники, с визитом вежливости и маленькими, специально припасенными для них подарочками со свадьбы :)

5. Я никогда в детстве не мечтала о своей свадьбе, но в более осознанном возрасте, как мне казалось, я четко понимаю, что я хочу. Это было большой иллюзией - оказалось, я ничего не понимала, ничего не хотела и одновременно хотела всё :) Часто на решение о стиле праздника влияют родители, в особенности если они ответственны за бюджет. Мы организовывали всё сами на свои деньги, поэтому у нас, слава Богу, не было никакого давления ни с чьей стороны. Но даже собственные представления о свадьбе нам приходилось корректировать не раз и не два за это время. Изначально моей задачей было сделать максимально душевное, уютное пространство в рустикальном стиле, без официоза, формальностей, дурацких тостов "за здоровье молодых" (с), с танцулями и ночным продолжением. Так вот, мой совет - постарайтесь решить, что вы хотите, и дальше не слушайте никого и старайтесь особенно не советоваться. Я помню, как я потными ладошками перелистывала наше меню, пытясь понять, понравится ли оно паре наших друзей, которые четко сказали, что в свадьбе для них главное - вкусно поесть. Помню, как звонила раз десять Саше посоветоваться про алкоголь, который друзья А. заказывали на мальчишнике (он всё записывал в телефон целый вечер!). Помню, как мы с А. ехали с дачи в какой-то февральский день и вслух размышляли, насколько странно будет некоторым нашим гостям видеть нашу церемонию - кому-то по религиозным соображениям, кому-то из общей достаточно ненапряжной жизненной позиции. Банальнейшие слова, но правдивые - вы никогда не сделаете так, чтобы понравилось всем. Важно, чтобы именно вы на утро после свадьбы проснулись с чувством, что всё было сделано правильно.

6. Непосредственно связанный с пунктами 4 и 5 выше совет про то, что важно настаивать на том, что вам важно. Мне было нужно, чтобы у меня на свадьбе не было девочек в черном и белом, чтобы платья были однотонные и прекрасные. Я затерроризировала этим - написала всем подробнейшие инструкции в смс, об этом было специальное указание в приглашениях, и половину апреля я получала в день по восемь-десять селфи девочек из примерочных :) И все как одна выполнили мою просьбу - даже жены друзей А., с которыми мы до этого не виделись ни разу. Еще я хотела обязательно станцевать с папой под Celine Dion - Because you loved me и порыдать, и несмотря на весь сдвинутый график вечера, мы всё равно успели это сделать. И это был, пожалуй, самый трогательный момент во всем дне для меня. А вот А., например, хотел, чтобы в празднике наряду со всякими моими мимими было что-то мужское, и мы придумали уголок с барменом и сигарами, в котором тусили только мальчики. И момент, когда ребята там поздравляли его в индивидуальном порядке, стал для него самым важным за вечер. Обычно такая свадьба бывает один раз в жизни, и важно уложить в этот день все хотелки - ваши и вашего партнера, не родителей и друзей. Определите приоритеты и стройте вечер вокруг них, а не вокруг не связанных с вами традиций вроде кидания подвязки или разрезания торта - меньше штампов, больше души.

7. Если вы все делаете правильно, то в какой-то момент у вас наступает синдром выгорания. Альбомы в pinterest, заказы на etsy, прочитанные отзывы невест, засмотренные видео на vimeo, встречи-разговоры-планы... в какой-то момент этого всего становится так много, что не хочется больше уже ничего, всё становится не в радость и часто пары начинают ругаться. Именно для этого нужно дополнительное время (см. п. 1 выше) - остановится на несколько дней или на неделю, как у меня, когда мы уезжали в Копенгаген, и не делать вообще ничего. Мы вернулись вдохновленные, радостные, готовые продолжать внимательно смотреть на каждую ленту в драпировке шатра. И еще важно, конечно, не забывать об остальной жизни в процессе подготовки. Я не делила дела на "до" и "после". Я работала в полном режиме, покупала платья, туфли, серьги для того, чтобы дальше их носить, не делала фетиша из белого платья, на которое якобы нельзя смотреть жениху. Да, не без нервов и слез, но мы смогли сделать так, чтобы подготовка сама по себе нам запомнилась - наши ночные репетиции первого танца, пошив костюма А., шалости и радости на девичнике и мальчишнике... это было прекрасное время, по которому я очень скучаю.

K&A.31.05 (36 of 44).jpg

K&A.31.05 (2 of 44).jpg               K&A.31.05 (5 of 44).jpg

K&A.31.05 (43 of 44).jpg
Ксюша, все такое красивое и нежное :) Просто здорово :) ( хотя я сама из категории тех, для кого этот пост не подходит, гыгыгы :)))
Самое важное, мне кажется, определиться для кого ты делаешь свадьбу: для вас двоих или гостей.
Замечательная та свадьба, после которой ТЫ САМ счастлив и вспоминаешь этот день с радостью и ничего не хочешь изменить! (если кто-то не наелся, не натанцевался, или кому-то не понравилась музыка, декор, выпивка - да что угодно - это так второстепенно, по-моему!!!) Ты сам решаешь, ЧТО ИМЕННО важно для тебя и что может омрачить торжество!!! (меня бы не расстроила и не напрягла бы большая часть деталей из списка, к слову)
По всем твоим описаниями видно, что ты осталась довольна - а это самое главное!!! Вы такие счастливые и искренние на фотографиях! Впереди только лучшее - вся жизнь! Пусть она будет у вас очень красивой! Чтобы всегда было что вспомнить и за что благодарить Бога! Поздравляю от души!!!
Я, как всегда, всё пропустила.
Ксюша, с большим опозданием - поздравляю! Пусть у вас впереди будет ясно до горизонта, пусть будет много-много счастья!
Видела ваш танец у Кати в ИГ - какие вы красивые! Смотрю - и сердце поёт.)
Катя, спасибо :) а какая у вас была церемония, расскажи? может, пришлешь мне в ФБ какие-нибудь фотографии? Мне так интересно, я же лет десять тебя не видела, а ты ничего почти не публикуешь :(
Спасибо большое за замечательный и крайне интересный пост!)
Я хотела бы у вас спросить, а как вы разобрались с тем, что в свадьбе участвовали иностранцы? Нанимали переводчиков, и если да, то они были постоянно прикреплены к какому-то количеству гостей? И насколько: только на официальную часть, или на весь вечер, чтобы у них была возможность общаться с другими русскоговорящими гостями?) Заранее спасибо) Просто если у меня когда-нибудь и состоится свадьба, она у меня будет международной, поэтому вопрос этот меня особенно волнует)
Очень рада, что для Вас оказались полезными мои советы. У нас не было переводчиков, т.к. большая часть гостей говорила на английском. При рассадке мы также учитывали то, что все люди, которые были за столом с иностранцами, говорили как минимум на английском, а еще и на испанском (иностранцы наши были из Мексики и с Гаити). Программу вечера ребята, конечно, не понимали, но, по-моему, им было прикольно от настроения, им что-то переводили ребята за столом, что-то ведущий. Так что Вы знаете, главное - их и Ваш настрой, а язык сам по себе проблемой не является. У наших знакомых был переводчик на свадьбе, он тихонько сидел рядом и всё переводил, насколько я знаю. Это, наверное, подходит для другого формата свадьбы, чем у нас.

Задавайте еще вопросы, если есть :)